XRUST.ru » Новости » Музыка спасла жизнь юной еврейской виолончелистке в Освенциме
Новости / Знаменитости

Музыка спасла жизнь юной еврейской виолончелистке в Освенциме

20 ноября 2025, 08:00 2 520 0 8

Музыка оказалась главной спасительницей юной еврейской виолончелистки Аниты Ласкер в нацистском лагере смерти Освенцим-Биркенау. Заключенные были освобождены советскими войсками 27 января 1945 года. Аните удалось выжить там только потому, что лагерному оркестру требовался виолончелист.

Сейчас Аните Ласкер-Вальфиш 99 лет, и она — последняя выжившая из Женского оркестра Освенцима, пишет xrust. Она вспоминает: когда в лагерь прибывали транспорты, на рампе стояли врач и комендант. Они занимались сортировкой. С спрашивали о возрасте и состоянии здоровья. Ничего не подозревающие новички, как правило, сообщали о любых болезнях, тем самым подписывая себе смертный приговор. Особое внимание уделялось детям и старикам. Справа, слева, справа, слева. Справа — жизнь, слева — дымоход.

Когда она впервые прибыла на разгрузочную платформу Освенцима, её случайной фразы, что она играет на виолончели, оказалось достаточно, чтобы изменить ход её жизни.

Её мать Ласкер Эдит была талантливой скрипачкой, а ее отец Альфонс был успешным юристом. Будучи младшей из трех дочерей, она росла в счастливой семье, где поощрялись музыка и другие культурные увлечения. Она знала с раннего возраста, что хочет стать виолончелисткой, но за пределами святилища ее семейного дома пробуждались темные силы.

Xrust: Музыка спасла жизнь юной еврейской виолончелистке в Освенциме

музыка, спасти, жизнь, Освенцим, виолончелистка

Поделится
8 0

Комментарии


Топ-50 лучших сериалов всех времён: что посмотреть и как выстроить маршрут Xrust
Телевидение давно перестало быть «фоновым»: лучшие сериалы — это культурные оси, вокруг которых поворачиваются разговоры на кухнях и в чатах. Этот топ-50 — не очередная «простыня рекомендаций», а маршрут, которым можно измерять эпохи. «Клан Сопрано» учил нас смотреть в тень, «Прослушка» — слушать город, «Во все тяжкие» — считать последствия. «Игра престолов» сделала фэнтези языком поп-культуры, «Чернобыль» напомнил, что правда — страшнее монстров, «Друзья» легализовали бытовую нежность, а «Медведь» перевёл гастрохаос на язык нервной поэзии. Каждая строчка списка — это «как мы жили тогда» и «какими хотим быть завтра». На Xrust.ru мы зовём такие подборки «энциклопедией эмоций»: здесь одни находят профессии мечты («Доктор Хаус», «Мистер Робот», «Разделение»), другие — слова для боли («Когда они нас увидят», «Мейр из Исттауна»), третьи — трамплин к разговорам о себе («Дрянь», «Половое воспитание»). А если нужно заново собрать веру в сериал как искусство — включайте «Твин Пикс», «Фарго»
13 461 94