Девушкам, принимаемым в торговые центры, совсем недавно объясняли, что нужны темноволосые и без маникюра. Минувшим годом ситуация изменилась – всё больше отменяли это требование. Причина – недостаток рабочей силы.
Торговые центы, которые были безразличны к цвету волос японок, ещё год назад были единичными, пишет xrust. Среди таких был, например, Don Quijote. Это крупный дисконтный ритейлер. Здесь кадровики сразу заявляли, нас не волнует цвет волос, можете их перекрашивать хоть еженедельно. В таких ТЦ никогда не было проблем с рабочей силой.
Совсем другая ситуация была в крупных сетевых магазинах шаговой доступности. Там в отделе кадров обязательным условием при приеме были черные или темно-каштановые волосы. Если кто-то перекрашивался в другой цвет, ему предлагали надеть парик или воспользоваться нужной спрей-краской.
В этом году, столкнувшись с напряженным рынком труда Японии, все больше компаний следуют примеру Don Quijote, Pan Pacific International. Эти участники торгового рынка смягчили правила в отношении волос и лака для ногтей три года назад. Сегодня почти четверть их сотрудников носят яркие волосы. С учётом каштановых волос, 55% сотрудников имеют нечёрные волосы.
Xrust: Девушкам, работающим в японских торговых центрах, разрешили красить волосы и маникюр