XRUST.ru » Новости » Армия Наполеона в 1812 году была побеждена не только русским морозом, но и местными болезнями
Новости

Армия Наполеона в 1812 году была побеждена не только русским морозом, но и местными болезнями

28 октября 2025, 06:28 1 785 0 6

Армия Наполеона, отступавшая из России в 2012-м году, уничтожалась морозом и местными болезнями. Всего погибло около 300 тысяч солдат. Наступало в начале войны – полмиллиона.

Причины повальной гибели армии Наполеона выявило новое исследование ДНК, пишет xrust. Биоматериал извлекли из зубов 13 французских солдат. Они были похороненных в братской могиле в столице Литвы. Через Вильнюс шли оставшиеся пока в живых.

При исследовании ДНК были обнаружены два патогена, которые ранее не были зафиксированы в прошлых исследованиях. Среди новых инфекций оказались паратиф и возвратный тиф. Они были в составе заразы, циркулировавшей среди солдат. Положение усугубляли холод и голод. Солдаты были истощены.

На месте вильнюсских раскопок, захоронение обнаружили в 2001-м, находятся останки примерно 2000~3000 солдат армии Наполеона.

Xrust: Армия Наполеона в 1812 году была побеждена не только русским морозом, но и местными болезнями

армия, Наполеон, мороз, болезни, победил

Поделится
6 0

Комментарии


Rostic’s запускает кофейни внутри ресторанов
Rostic’s наконец признал очевидное: одной хрустящей курицы для счастья уже мало. С 19 ноября сеть запускает в десяти московских ресторанах собственные кофейные зоны под суббрендом [R]Cafe. Там будет всё, что любит город с хроническим «недосыпом»: кофе (включая растительное молоко), чай, бабл-ти, лимонады, сэндвичи, выпечка и десерты. У Rostic’s сейчас больше 1250 точек в 74 регионах — это гигантский плацдарм, который ещё вчера назывался KFC. И если каждый ресторан за счёт [R]Cafe сможет добавить хотя бы несколько миллионов к обороту, игра стоит свеч. Конкуренция при этом бешеная: от сетевых кофеен до супермаркетов с зерном и ready-to-drink. Выживут те, кто сумеет предложить не просто «кофе к курице», а цельный опыт: быстрый сервис, приличное зерно, нормальные десерты и понятные цены. Сейчас [R]Cafe выглядит как тест на взросление бренда: сможет ли бывший KFC «по-русски» стать точкой, куда заходят не только за ведёрком, но и за встречей, ноутбуком и бабл-ти «на
4 410 2