XRUST.ru » Технологии » Робот-консультант потерял работу через неделю после принятия
Технологии

Робот-консультант потерял работу через неделю после принятия

24 января 2018, 16:31 34 797 0 11.5
Робот-консультант потерял работу через неделю после принятия

Фабио изобрели японские ученые. Робот должен был стать помощником на предприятиях и товарищем для одиноких людей. Последнее было главным во время его создания. Ведь Фабио способен проявлять эмоции и приспосабливаться к настроению человека.

Однако профессиональный опыт Фабио в розничной торговле оказался неудачным. Элементарные обязанности продавца-человека он не мог выполнять из-за отсутствия машинного обучения. Робот неспособен был найти выход из простой ситуации, к примеру, помочь человеку найти молоко в магазине. Фабио отвечал запрограммированными фразами, поэтому советовал покупателю поискать продукт в холодильнике. Но не уточнил, в каком именно отделе магазина.

Также робот-продавец в течение 45 минут мог подойти только к двум клиентам. Продавец-человек за это время успевает обслужить более десяти покупателей. Такое поведение Фабио связано с тем, что его датчик срабатывает только тогда, когда человек останавливается на расстоянии 5 метров от робота. Посторонний шум в магазине также сбивал с толку Фабио, потому что его микрофоны оказались очень чувствительными.

Несмотря на плохую работу Фабио как продавца-консультанта, он выполнил миссию, ради которой он создан – нравиться людям и стать их другом.

"Люди, работающие в магазине, очень привязались к нему. Когда мы упаковывали его в коробку, один из продавцов начал плакать. Это хорошо, поскольку мы думали, что будет другая реакция. Думали, что люди будут чувствовать угрозу со стороны робота, потому должны конкурировать за место работы", – отметил Оливер Лемон, профессор Университета Хериот-Ватт.

Фабио очень популярен в Японии. Его устанавливают как аппарат для встречи и развлечения посетителей магазинов. Xrust: Робот-консультант потерял работу через неделю после принятия

xrust

Поделится
11.5 0

Комментарии


Слёзы на работе: почему это нормально и как помочь себе Xrust
Мы привыкли чинить дедлайны, а не себя. Но цифры честны: 70% удалёнщиков и 48% офисных хотя бы раз плакали на работе; гибриды — «самые сухие» (44%). Слеза — не сбой системы, а перезапуск. Организм сбрасывает тревогу, как ноут перегревающееся кэш. И чем выше скорость мира, тем нужнее кнопка «перезагрузить». На Xrust.ru мы предлагаем перестать маскировать нормальные эмоции под «слабость» и воспринимать их как профилактику выгорания — ту самую, что сохраняет результат дольше любого сверхурочного. Что делать, когда накрывает волна дайте телу минуту: глубоко выдохните, сделайте короткую прогулку назовите эмоцию: «я злюсь/тревожусь», мозг снижает интенсивность договоритесь с собой: «пять минут на слёзы — и план на три шага» настройте ритуалы гигиены: вода, перекус, тёплая лампа, тишина проговорите границы с руководителем: формат обратной связи без «газлайта»
5 460 10