XRUST.ru » Обзоры и секреты игр » Обзор игры Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara
Обзоры и секреты игр

Обзор игры Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

8 июля 2023, 08:52 35 679 1 39.5

Capcom давно научились работать с самыми разными американскими лицензиями. Так, некоторое время компании принадлежали права на создание видеоигр по мотивами комиксов Marvel. Создатель Resident Evil, Синдзи Миками, который сейчас занимается разработкой перспективного (и до одури страшного) хоррора The Evil Within в молодые годы придумал для Capcom игру по мотивам Aladdin в версии для SNES. Более современный пример: вторым (а для некоторых - и первым) по значимости проектом компании среди показанных на Е3 в этом году стал ремейк восьмибитного платформера DuckTales. Ретро всегда найдет своего фаната.

Dungeons & Dragons Chronicles of Mystara — компиляция из двух аркадных релизов середины 90-х, позднее переизданных для Sega Saturn. Хорошими играми жанра beat’em up от Capcom никого не удивишь, но на эти стоит обратить внимание даже тем, кого не волнует ни японская компания, ни сеттинг D&D. Для типичного представителя жанра здесь слишком много дополнительных условий. Герои не просто ходят слева направо, убивая всех на своем пути, но и выполняют различные задания. Можно помочь путнику выбрать один из трех маршрутов до цели, вдумчиво зачищать местность или, наконец, сломя голову мчаться к темной башне, где спрятался злодей. Многообразие игровых ситуаций выглядит одновременно и странно, и впечатляюще. Первое — потому что HD-ремастер не пытается скрыть аркадное прошлое: тут хватает ситуаций, когда герой попадает в невидимые ловушки, или какие-то иные обстоятельства вынуждают его терять здоровье и умирать. Однако поскольку в версии для приставок и PC за каждую новую попытку не нужно платить по четвертаку, удается разглядеть совершенно нетипичные для времени и формата детали – и тогда уже хочется сказать «вау». Скажем, эпизод со спуском на плоту по реке, когда нужно успеть за короткий промежуток времени добраться до конца уровня и постараться как можно меньше отвлекаться на противников, иначе прилетит черный дракон. Другая отличная сцена — подъем по движущейся винтовой лестнице в башне. Сегодня эти примеры оваций не соберут, но в прошлом именно так представляли себе зрелищную action-RPG.

Сейчас Dungeons & Dragons Chronicles of Mystara воспринимается как забавная ретро-вещь, за которую проголосуют рублем лишь дотошные фанаты либо Capcom, либо D&D. И все же игнорировать ее неправильно: сегодня в старом аркадном релизе можно разглядеть и то, что удивляет нас в современных RPG, и что-то совсем невероятное. По сути, это многопользовательская RPG, подразумевающая несколько прохождений, сложная, с необычной ролевой системой (герои складывают в карманы найденное барахло — наручи и ботинки экипируются сами собой и с со временем ломаются, магические кольца игрок использует на свое усмотрение) и правильным распределением классов. Правда, в первой игре — Tower of Doom — всего четыре героя (по одному на каждого игрока), и играть из-за этого не слишком-то весело. Зато в сиквеле их много, и каждому отводится своя роль в команде. Вор может открыть любой сундук и предупредить о ловушках, гном прекрасно справляется с сильными и крупными противниками, магов двое — один наносит урон большим группам врагов, второй (эльфийка) лишь нескольким, зато может защищаться мечом. Для хорошо знакомых с оригиналом здесь предусмотрена хитрая система наград – точно такая же, как и в остальных HD-ремастерах Capcom. По мере прохождения игрок выполняет побочные задания, в духе «убить 300 противников» или «собрать 10000 денег», за которые даются кристаллы. Их можно тратить на покупку различных «читов» — они могут как помочь в прохождении, так и, напротив, повысить сложность игры.

Dungeons & Dragons Chronicles of Mystara — закуска на время летнего затишья. Выйди она осенью, обязательно затерялась бы среди других релизов. Но летом у нее есть шансы найти своего игрока. Xrust: Обзор игры Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara

Обзор, игры, Mystara, Dragons, Dungeons, Chronicles, Marvel

Поделится
39.5 1

Комментарии


  1. siul
    siul11 июля 2023 01:45
    Ответить
    2 1
    i love this kind of games.
Всё про iPhone 17: 120 Гц, A19, Always-On и быстрая зарядка Xrust
iPhone 17 — это апгрейд рефлексов. Экран 6,3″ на 120 Гц стирает смазанные кадры прошлого, Always-On Display теперь в базе шепчет важное прямо с заблокированного экрана, а чип A19 щёлкает задачами, будто семечками. Камерный тандем — 48 МП «основа» и редкий для младшей линейки телевик 12 МП — обещает не просто фото, а монтаж на лету. Пять густых цветов, 50% за 20 минут — и вы снова в строю. На Xrust.ru мы называем это «повышением частоты жизни»: когда техника не отвлекает, а ускоряет смысл. Что берём в руки уже в первый день 6,3″, 120 Гц — гладкость интерфейса без компромиссов Always-On в базе — виджеты, время, уведомления на замке A19 — прирост мощности и экономичности для ИИ и игр Камеры: 48 МП + 12 МП теле для портретов и «зум-историй» Зарядка: до 50% за 20 минут, пять насыщенных цветов корпуса
11 046 13