Бизнес Ксавьера Робертса по производству мягких игрушек за несколько лет превратился в миллиардную империю. Что же в этих куклах вызвало агрессию у рождественских покупателей в 1983 году?
Хотя и раньше случались помешательства на игрушках, никто никогда не получал серьёзных травм в давке, стремясь заполучить кубик Рубика, скейтборд или обруч xrust. В преддверии Рождества 1983 года Cabbage Patch Kids вызвали совершенно иной ажиотаж в городах США, а один из универмагов в Пенсильвании, чуть не стал местом беспорядков.
Когда запасы кукол закончились, одна женщина сломала ногу, а ещё четверо получили травмы, а отчаявшийся продавец магазина вооружился бейсбольной битой, чтобы восстановить спокойствие. Цена упущенной возможности получить столь необходимую игрушку оказалась слишком высокой для некоторых встревоженных родителей. К тому времени, как местная жительница пробралась к прилавку с игрушками, все куклы были распроданы. Она спросила: «Что мы скажем нашей малышке рождественским утром? Что мы должны сказать? Ты хорошо себя вела, но Санта закончился?»
Хотя ведущий новостей BBC Джон Хамфрис назвал эти сцены «очередным ужасным примером предрождественской рекламы в Америке», он отметил, что в Великобритании «реакция была гораздо более сдержанной, и, учитывая стоимость каждой куклы в 24 фунта стерлингов (31 доллар США), это, пожалуй, неудивительно». Отважный репортер BBC Гай Мишельмор был отправлен на лондонскую Оксфорд-стрит с куклой в руках, чтобы узнать мнение рождественских покупателей. Мнения взрослых варьировались от «всё в порядке, наверное,» до ироничного «я бы лучше завёл куклу, чем своего собственного ребёнка». Возможно, это был ненаучный опрос, но всем детям, которым показали куклу, она пришлась по душе.
Британия ещё не была охвачена настоящей лихорадкой «Капустной грядки», но по мере роста ажиотажа полки магазинов игрушек пустели всё быстрее. Американский почтовый работник, не имея возможности купить «Малыша с капустной грядки» для своей дочери, оставшейся дома в Канзасе, услышал, что они могут быть в продаже в Лондоне. Он решил сесть в самолёт, купить одну, сразу же вернуться в аэропорт и улететь домой. В элитном лондонском универмаге Harrods последние девять кукол раскупили шесть стюардесс из Далласа.
Куклы выпускались с причудливой концепцией, которая захватила воображение многих. Маркетинговый ход заключался в том, что каждая кукла была разработана на компьютере с немного другим лицом; к каждой прилагался свой профиль личности, свидетельство о рождении и форма усыновления, которую должен был заполнить новый «родитель». На дне каждой куклы было имя создателя «Детей из капустной грядки» Ксавье Робертса, подписанное так, словно это было настоящее произведение искусства.
Xrust: Группа Cabbage Patch Kids едва не устроила бунт в 1980-х