Ниа ДаКоста всегда сохраняла спокойствие. У неё была всего одна ночь, чтобы снять сцены в запутанном лабиринте, по которому герои её драмы «Гедда» бегают, строят заговоры, занимаются сексом и клянутся отомстить. Правда, помешала электрика – кто-то перерезал кабель.
Нина Хосс, одна из звезд фильма, рассказывает xrust: это было посреди ночи, в сельской местности, и очевидное решение отсутствовало. Если бы я была режиссёром, я бы металась: деньги! время! Но Ниа ДаКоста шутила, нашла прожекторы, мы все играли в карты, чтобы не заснуть, а потом снимали сцены. Ниа умеет держать любую ситуацию.
Прошло всего семь лет с тех пор, как 35-летняя ДаКоста дебютировала в качестве режиссера с фильмом «Маленькие леса» — историей о двух сестрах из Северной Дакоты (Тесса Томпсон и Лили Джеймс), которые едва сводят концы с концами и сталкиваются с невозможным выбором в мрачной, беспощадной обстановке.
Тот фильм просто измотал её, и она думала поставить крест на карьере. Однако, потом вышел фильм «Кэндимен» – ремейк фильма ужасов 1992 года, спродюсированный Джорданом Пилом, который также был её соавтором сценария.
Затем ДаКоста стала первой чернокожей женщиной-режиссёром, нанятой Marvel Studios, для фильма «Чудеса» с женщиной в главной роли. А после написания сценария и постановки фильма «Гедда» по мотивам основополагающей пьесы Ибсена 1891 года «Гедда Габлер» она сняла продолжение фильма ужасов «28 лет спустя: Храм костей», выход которого запланирован на январь.
Она говорит, что её очень интересуют люди, особенно женщины, занимающиеся нетрадиционными делами, и её тянет к людям, живущим на обочине общества. Меня также интересует идея свободы — за чей счёт вы наслаждаетесь своей личной свободой?
Это важный вопрос в «Гедде» — роскошном переосмыслении, которое переносит классику из гостиной виллы в Норвегии конца XIX века в грандиозное загородное поместье в Англии 1950-х годов. Зрителю предложен двурасовый, бисексуальный главный герой (которого играет Томпсон), намеревающийся сплести паутину обмана, соблазнения и разрушения.
Центральным поворотом сюжета ДаКосты становится превращение бывшего любовника Хедды, алкоголика Эйлерта Ловборга, в женщину по имени Эйлин Ловборг (Хосс), чье заявление о том, что она примет участие в вечеринке, устроенной Хеддой и ее мужем Джорджем Тесманом (Том Бейтман), запускает цепь катастрофических событий.
Xrust: Ниа ДаКоста против Ибсена или великолепное переосмысление «Гедды Габлер»