XRUST.ru » Новости » Анджей Баргель — первый человек, спустившийся с Эвереста на лыжах без кислородного баллона
Новости

Анджей Баргель — первый человек, спустившийся с Эвереста на лыжах без кислородного баллона

26 сентября 2025, 07:12 2 751 0 5

Поляк Анджей Баргель стал первым человеком, спустившимся с Эвереста на лыжах без кислородного баллона, сообщила его команда в четверг.

Польские гималайские восхождения приобрели известность в 1980-х годах благодаря «ледовым воинам» — Ежи Кукучке и покойной Ванде Руткевич, которые проводили пионерские экспедиции, пишет xrust.

37-летний Баргель продолжил традицию. В 2018 году он стал первым человеком, спустившимся на лыжах со второй по высоте горы в мире, К2. Восхождение Баргеля на вершину самой высокой вершины Гималаев, возвышающейся на 8849 метров над уровнем моря, заняло больше времени, чем планировалось, из-за сильного снегопада, говорится в заявлении его команды.

«Поляк провел 16 часов в изнурительном подъеме в зоне смерти (на высоте более 8000 м) без использования дополнительного кислорода», — говорится в сообщении. Он провел всего несколько минут на вершине самой высокой горы в мире, прежде чем надеть лыжи и начать свой исторический спуск, мчась навстречу заходящему солнцу.

Ему пришлось остановиться в промежуточном лагере на высоте около 6400 м над уровнем моря из-за наступления темноты. После восхода солнца, он продолжил спуск.

Xrust: Анджей Баргель — первый человек, спустившийся с Эвереста на лыжах без кислородного баллона

Анджей, Баргель, человек, спуститься, лыжи, Эверест

Поделится
5 0

Комментарии


Rostic’s запускает кофейни внутри ресторанов
Rostic’s наконец признал очевидное: одной хрустящей курицы для счастья уже мало. С 19 ноября сеть запускает в десяти московских ресторанах собственные кофейные зоны под суббрендом [R]Cafe. Там будет всё, что любит город с хроническим «недосыпом»: кофе (включая растительное молоко), чай, бабл-ти, лимонады, сэндвичи, выпечка и десерты. У Rostic’s сейчас больше 1250 точек в 74 регионах — это гигантский плацдарм, который ещё вчера назывался KFC. И если каждый ресторан за счёт [R]Cafe сможет добавить хотя бы несколько миллионов к обороту, игра стоит свеч. Конкуренция при этом бешеная: от сетевых кофеен до супермаркетов с зерном и ready-to-drink. Выживут те, кто сумеет предложить не просто «кофе к курице», а цельный опыт: быстрый сервис, приличное зерно, нормальные десерты и понятные цены. Сейчас [R]Cafe выглядит как тест на взросление бренда: сможет ли бывший KFC «по-русски» стать точкой, куда заходят не только за ведёрком, но и за встречей, ноутбуком и бабл-ти «на
3 696 2