XRUST.ru » Новости » Мозг оказался несколько сложнее – обнаружен новый слой

Мозг оказался несколько сложнее – обнаружен новый слой

19 январь 2023, Четверг

Мозг, обнаружили ученые, обладает защитным слоем, доселе неизвестным, пишет xrust. Открытием нас побаловала нейровизуализация – новый раздел изучения мозга.

Мозг исследовали новыми методами в Копенгагене. Подразумевается использование аппаратуры, реализующий нейровизуализацию нейронных образований.

Исследование изменило понимание основополагающей механики мозга в области неврологии. В частности, уточнило многие важнейшие функции уникальных клеток глий, механику удаления отходов жизнедеятельности. Обнаруженная система названа «глимфатическая».

Выявление новой анатомической структуры, разделяющей и контролирующей поток спинномозговой жидкости (ПСЖ) в мозге, открывает подробности освобождения мозга от отходов и организации иммунной защиты органа, заявили исследователи.

Исследование связано с мембранами, покрывающими мозг. Они создают барьер, защищающий мозг от происходящего в организме. Ранее был известен «менингеальный слой», имеющий свою структуру: твердая оболочка, паутинная, мягкая оболочка. Теперь под паутинным слоем найден SLYM. За аббревиатурой скрывается субарахноидальная мфатикоподобная Membrane.

Такими мембранами, содержащими иммунные клетки, покрыты легкие и сердце. Нынешнее открытие стартовало с предположения, что таковой может быть защищен и мозг.

Это слой чрезвычайно тонок – толщина несколько клеток, он пропускает лишь маленькие молекулы, способствуя очищению ПСЖ – позволяет выводить токсичные отходы жизнедеятельности и белки, провоцирующие болезнь Альцгеймера.

Про Эппл читайте здесь, а про Маска – там. Другие вести – тут.

Азербайджан блокирует дело относительно этнических чисток в Армении
Ирак выпустил пять ракет по базе США в Сирии

Как мозг помнит время и место
Как мозг помнит события, соотнося их с временем, местом, выяснили калифорнийские ученые. Фундаментальное исследование сулит прорыв в лечении черепно-мозговых травм. Про другие научные открытия можно прочитать здесь и здесь. Как мозг помнит события,
Воскрешение – возможно, заявили японцы
Технологии
Вопросы оживления принципиально решены японскими учеными. Очередная сенсация, пришедшая с материковых островов, озадачила коллег – сомневавшихся в успехе предприятия. Японцы занялись оживлением мозга. Правда, опыты не затронули гомосапиенсов – мозг
Мозг ассиметричен – почему?
Мозг, в противовес всему телу, ассиметричен, пишет xrust. Такая организация органа способствует оттачиванию функций отдельных областей. Мозг человека только выглядит симметричным, повторяя этим свойством все тело: руки, ноги, глаза, уши... Даже две
Мозг и поведение – фитнес тренирует ум
Мозг и поведение тесно связаны, пишет xrust. Физическая нагрузка вызывает образование новых нейронов мозга. Мозг и поведение наконец связали исследователи Университета Монаша. Они заявили: химический элемент селен – основной фактор, заставляющий
Вес и диабет контролируются кишечной микробиотой
Вес и диабет имеют своих спонсоров, отмечает xrust. Таковыми являются бактерии, живущие в кишечнике. Вес и диабет – суть результат работы кишечной микробиоты. Последняя выделяет побочные продукты жизнедеятельности, которые циркулируют с кровью.
Напитки, ускоряющие старение мозга