XRUST.ru » Игры » Реклама в компьютерных играх
Игры

Реклама в компьютерных играх

17 июня 2021, 15:07 47 250 0 0

Сейчас реклама преследует нас повсюду – от баннеров в интернете и спама в вашем почтовом ящике (как электронном, так и обычном), до огромных растяжек и рекламных щитов на улицах города.

На рекламе зарабатывают огромные деньги, а специально обученные люди каждый день придумывают новые способы доставки рекламной информации вам в мозг. Да, именно так, ведь лучшая реклама та, которую вы не замечаете, но воспринимаете на подсознательном уровне.

Телевидение, кино, музыка, улицы города, журналы и газеты, интернет. Сейчас нигде не скрыться от рекламы. И, конечно же, игры.

Давным-давно, в середине девяностых, Electronic Arts выпустила симулятор футбола под названием FIFA. Для большей реалистичности происходящего, как и на настоящих стадионах, везде была развешана реклама различных брендов. И знаете, когда играешь хотя бы пару часов в неделю, понемногу начинаешь воспринимать эту рекламу, и присматриваться к брендам, которые нам показывают.

Это было лишь начало, и довольно удачно и ненавязчиво вписанная в игру реклама с одной стороны придавала правдоподобности, с другой, уже тогда дала понять, что рекламе в играх быть.

Сейчас, как пишут новости игр, маркетологи подходят к рекламе в играх правильно, анализируя аудиторию того или иного проекта, стараются донести наиболее подходящий продукт до игрока. Как и в случае обычной рекламы, внутриигровую делят на наружную, продакт плейсмент (демонстрацию того или иного бренда в рекламных целях), брендирование игровых объектов или вовсе создание игр для продвижения бренда.

Вспомните Need For Speed Porsche Unleashed или Mercedes Benz Racing, таких примеров десятки. Хотя сейчас многие фирмы скорее создадут приложение или игру для iPhone, чем будут заморачиваться на большой проект.

Конечно, развесив рекламу нового IPhone в Азероте или Скайриме, мы получим один негатив от игроков, потому что это выглядит неестественно и совершенно не вписывается в антураж игры. Но нужно подходить с умом к подобным проектам, и тогда все получится.

Если вы спросите меня, что я помню из прекрасной игры Need For Speed Underground, то я вам быстро отвечу – огромные скорости, ночной город, до неузнаваемости тюнингованные авто, New Era, Axe и McDonalds. Честно говоря, я тогда и не знал, что New Era это крупнейший производитель различного рода бейсболок, а Axe – дезодорант, от которого девушки «сходят с ума».

Брендов в NFSU было немного, но рекламные щиты с их изображением мелькали довольно часто. И нужно отдать должное EA, и в этот раз они отлично поработали. Реклама не раздражала и не бросалась в глаза, не мешала наслаждаться игровым процессом.

А вот с продолжением получилось все не так просто – у главного героя появился мобильный телефон, и с каждым новым звонком и смс сообщением мы видели надпись Cingular (нынешний AT&T) – рекламу крупнейшего оператора мобильной связи в США. Вот это уже действительно надоедало, когда на бешеной скорости нас прерывали, игра становилась на паузу, и мы глядели на логотип оператора, слушая очередное сообщение.

EA в этот раз промахнулись, и тут даже не в самой рекламе дело, а в том, каким способом она подается, отвлекая игрока от самого игрового процесса.

Другой пример – Ник Кэнг из True Crime Streets of LA. Использует мобильный телефон Motorola, но нам показывают саму трубку лишь пару раз за игру, ненавязчиво крупным планом демонстрируя бренд. В True Crime New York пошли немного дальше, тогда уже довольно известным был рингтон «Hello Moto», который был предустановлен на каждый мобильник этой фирмы.

И когда у главного героя звонил телефон, мы сразу понимали что и как, и уже можно было обойтись без непосредственной демонстрации трубки. В обеих играх по городам была развешана реклама той же Motorola, и она воспринималась вполне нормально, ведь это игры с открытым миром, которые воссоздают реальные мегаполисы, в которых на самом деле висит точно такая же реклама.

Xrust: Реклама в компьютерных играх



Поделится
0 0

Комментарии


Новый порядок психиатрических освидетельствований с 1 марта 2026: что изменится Xrust
Когда офисная нервная система трещит, а слухи шепчут «в дурдом отправят за неудобные вопросы», важно нажать паузу. С 1 марта 2026 года вступят в силу обновлённые правила обязательного психиатрического освидетельствования для ряда профессий. Оно проводится по направлению работодателя и, если на профосмотре врач видит признаки расстройства, работодатель обязан выдать направление. Также уточнено: теперь решение принимает комиссия врачей-психиатров; работы с гостайной из перечня исключили. Что важно знать без паники Освидетельствование касается «рисковых» сфер: транспорт, образование, услуги, силовые структуры Повод — не «настроение начальника», а признаки, зафиксированные медиками на обязательном осмотре Решение — за комиссией психиатров; не путайте с произвольной «проверкой на вменяемость» Старт изменений — 1 марта 2026 года; следите за локальными регламентами работодателя
3 591 10