XRUST.ru » Технологии » VR технологии
Технологии

VR технологии

21 августа 2016, 21:59 45 801 0 7
VR технологии

Виртуальная реальность или просто VR, как ее принято называть, уже десятилетия является главной целью для игровой индустрии. В 2016 году ситуация кардинально сдвинулась с мертвой точки, предоставляя ряд уже готовых решений. Более того, многие производители игр уже готовят свои проекты под будущие технологии. Тем не менее, готовы ли они на сегодня и будут ли готовы в ближайшие пару лет? Давайте разберемся.

Начнем с того, что VR требуют очень большой вычислительной мощности. Ранее такие значения были недостижимы и лишь с приходом 10-й серии видеокарт от NVidia, требования по мощности были выполнены. Тем не менее, в данный момент речь идет о примитивных играх, наподобие симулятора животных или космических полетов. Если же говорить о чем-то серьезном, например, MMORPG или других подобных играх, то вряд ли их можно ожидать ранее 2020 года. Даже при условии, что покупка VR-очков уже доступна и приобрести их может каждый.

Еще одним камнем преткновения является параметр FPS. Сегодня, мощные карты 9 и 10 серии NVidia или их аналоги от AMD могут обеспечить стабильные 60 фпс только для разрешений FullHD и 2k. Если же говорить об очках, то нормой считается работа на частоте 90 FPS (для Oculus Rift). Обеспечить достаточную мощность для очков виртуальной реальности могут только топовые карты, цена которых доходит до 1000$. С учетом того, что потребуется и остальной ПК с довольно мощной конфигурацией, а также сами очки, цена которых от 400 до 700$, можно смело утверждать, что пока что VR скорее выглядит на уровне концепта, чем реального решения. Тем не менее, саму технологию уже давно используют в различных отраслях. Например, крупные машиностроительные концерны используют полную симуляцию в виртуальной реальности для тестирования поведения разрабатываемых машин на дороге. Это намного дешевле и безопаснее, чем реальные испытания. Стоит заметить, что в таких случаях используются промышленные мощности, потому стоимость такого железа составляет десятки тысяч долларов.

Если провести небольшой анализ и посмотреть статистику, то можно сделать выводы, что пока большинство геймеров до сих пор сидят на FullHD разрешении, а 4k разрешение для игр до сих пор считается недостижимым (по статистике, лишь 1-2% от всех геймеров имеют такие мониторы и «железо»), ни о каком VR не может быть и речи. Более того, пока что надобность VR технологий не до конца подтверждена и многие аналитики полагают, что это не более, чем новый виток маркетинговых уловок. Xrust: VR технологии

xrust

Поделится
7 0

Комментарии


Zero, а риск — не ноль: почему «диет-кола» может стоить нам 38% к диабету
Когда маркетинг обещает «ничего лишнего», организм шепчет: «проверим». Новое австралийское когортное исследование: всего одна банка искусственно подслащённой газировки в день — и вероятность развития диабета 2 типа выше на 38% (у обычной сладкой — на 23%). Вывод простой и неудобный: «ноль калорий» не означает «ноль последствий». На этом фоне ВОЗ уже советует не использовать некалорийные подсластители для контроля веса: ассоциации с хроническими рисками слишком настойчивы. Добавим штрих: РКИ показывают, что подсластители меняют микробиом и гликемические ответы — эффект индивидуален, но отнюдь не «пустышка». На Xrust.ru мы зовём это «диетой иллюзий»: вкус сладкий, цена — сложнее. Что делать вместо «нулевых» иллюзий Читайте этикетки: aspartame/ACE-K/cyclamate — сигнал к умеренности Меняйте привычку на ритуал: вода/газ-вода + цитрус, чай без сахара Ставьте цель: не «отказ навсегда», а «минус N банок в неделю» Следите за телом: сон, активность, глюкоза — важнее, чем «ноль калорий»
10 437 16