XRUST.ru » Новости » История программирования в поворотных моментах жизни
Новости / Программирование

История программирования в поворотных моментах жизни

20 июня 2025, 06:48 3 381 0 6

История программирования – это несколько знаковых событий, которые кардинально меняли развитие знаний о предмете. Всякое развитие – результат появления новых методов, технологий.

История программирования начиналась с разработки Unix, напоминает xrust. Конец 1960-х годов. Кен Томпсон и Деннис Ритчи в Bell Labs разработали Unix. Так назвали операционную систему. Оная ввела множество концепций, которые стали стандартными в современных операционных системах, включая иерархическую файловую систему, многозадачность и многопользовательские возможности.

Unix стал базой для многих современных операционных систем. Среди таковых – Linux и macOS.

Следующий этап развития программирования – разработка ARPANET. Это конец 1960-х. На базе этой разработки появился современный Интернет. ARPANET был «заказом» военных. Позже им начали пользоваться ученые, инженеры.

Разработанные в те времена протоколы, такие как TCP/IP, обеспечили глобальную связь, на которую мы полагаемся сегодня.

Не последнее место в истории программирования занимает создание первого компьютерного вируса. Он назывался «Creeper». Его написал в начале 1970-х Боб Томас. Считается, что программист пошалил. До вредоносности было далеко. Его детище перемещалось с одного мэйнфрейма на другой и отображало сообщение.

Шутка Боба вылилась в появление первого антивирусного ПО «Reaper».

История будет продолжена в следующих публикациях.

Xrust: История программирования в поворотных моментах жизни

история, программирование

Поделится
6 0

Комментарии


Silksong: 500k+ игроков за первые часы и падение витрин — разбор запуска Xrust
Четыре часа после релиза — и мир подземелий гудит как улей: Hollow Knight: Silksong рвётся в топ-запуски Steam, переваливая за 500 000 одновременных игроков и заглядывая в таблицу исторических рекордов. Это случилось стремительно, почти без прелюдий — как выпад Хорнет, только по живым серверам. В пике спроса площадки посыпались ошибками: Steam, eShop, PlayStation Store и Microsoft Store хрипнули от наплыва — и уцелели не сразу. На Xrust.ru мы называем это «эффектом резонанса ожиданий»: семь лет шёпота — и один громогласный щелчок запуска. А цифры, похоже, ещё не сказали последнего слова.
14 616 19