XRUST.ru » Новости » Tesla затеяла революцию в автомобилестроительных технологиях
Новости

Tesla затеяла революцию в автомобилестроительных технологиях

15 сентября 2023, 06:56 25 158 0 14.5


Tesla, если выражаться общо, для снижения себестоимости авто заменяет устоявшиеся технологии, объединяя несколько процессов – единым.

Tesla, стала первой использовать гигантские прессы, развивающие усилия 6000~9000 тонн, чтобы одним махом получать переднюю либо заднюю половину кузова. Прием внедрен при производстве модели Y.

Технологи бренда решают задачу отливки нижней части машины – целиком. В небытие уйдет изготовления 400 деталей, которые приходится изготавливать сегодня.

Это основа «неупакованной» стратегии, которую Маск решил применить, дабы удешевить электромобили. Однако, нашлись скептики, которые его заявления считают спекуляциями. Мол, такие приемы нарушают испытанные приемы проектирования и производства, а габаритные отливки очень сложны в изготовлении.

Более оптимистично настроенные спецы утверждают, что подобные технологические приемы увеличивают скорость вывода авто на рынок. Традиционные методы проектирования отстоят от начала производства на 4~5 лет. У Маска всё займет 18~24 месяцев.

Несколько инженеров, знающих состояние дел в Тесла, уверяют, что электромобиль за 25000 долларов, имеющий большую раму, объединяющую серединку кузова с задком и передком, появится через несколько лет. Все указанные элементы будут получаться прессовкой под большим давлением.

Основная загадка – как технологам Маска удалось прессованием формировать полости, ребра жесткости, другие элементы крупногабаритных элементов, чтобы обеспечить жесткость. Разработкой пресс-форм для таких деталей занимались инженеры Японии, США, Германии, Англии. Использовались 3D-печать в купе с литьевым песком.

Специалисты, работающие в области литьевых технологий, поясняют, что основной риск здесь в доработке первой тестовой детали. Ведь, если отдельные её части надо изменять, то придется модернизировать и саму форму, что может стоить 1.5 миллиона. Кстати, сама такая форма обходится в 4 миллиона.

Впрочем, Маску, похоже, удалось преодолеть все препятствия.

Другие новости. Конгрессу Мексики показали инопланетян – здесь. На подходе новая ракета Маска – там. Про угрозу мировой индустрии моды – тут.
Xrust: Tesla затеяла революцию в автомобилестроительных технологиях

Tesla, революция, электромобиль, автомобиль, xrust

Поделится
14.5 0

Комментарии


Polar Loop против Whoop: браслет без подписки Xrust
Polar вспомнил простую истину: лучший экран — это отсутствие экрана и ежемесячных списаний. Loop — «браслет-монах»: считает пульс, шаги, активность, сон и восстановление, но не просит абонплаты за доступ к своим же данным. В мире, где фитнес трекалифицировался в сервис, это звучит почти как манифест. У Whoop входной билет — $240–360 в год за приложение. У Polar — $200 «навсегда» плюс ремешки по $30. Автономность до 8 дней, хранение данных до 4 недель офлайн. Да, Whoop 5 держит до двух недель, но Xrust.ru выбирает свободу: платить за железо, а не за воздух. Кому это зайдёт тем, кто устал от подписок и хочет «купил — пользуюсь» спортсменам, для кого важнее HR, сон и восстановление, чем экран минималистам: всё управление — из бесплатного приложения тем, кому нужен тихий помощник, а не очередной «уведомлятор»
11 550 19