XRUST.ru » Новости » Зевающие собаки лишили ума оклендских ученых
Новости

Зевающие собаки лишили ума оклендских ученых

19 февраля 2020, 08:07 21 126 0 6
Зевающие собаки лишили ума оклендских ученых


Зевающие собаки заставили оклендских ученых заняться изучением феномена. Собственно, изучалась связь зевоты с эмпатией. Другими словами, исследователи попытались выяснить, почему зевающая собака заражает зевотой сородичей, находящихся поблизости.

Зевающее млекопитающее, принадлежащие группе, словно заражает зевотой близ находящихся сородичей, заметили ученые. Подобный эффект, пишет xrust, присущ людям, собакам, шимпанзе. Заразная зевота, предположили ученые, – проявление эмпатии. Впрочем, проведенные эксперименты, разрушили предположение.

Методика экспериментов – простая: собаки сначала наблюдали, как позевывал экспериментатор. Предварительно последний две минуты играл с животным. Часть экспериментов имели другую обстановку – экспериментатор игнорировал собаку, а потом начинал зевать. Все ухищрения ученых были, впрочем, бесполезными – выявить связь зевоты и эмпатии не удалось.

Собственно, никакой заразной зевоты российские психологи изначально не предполагали. Просто повальная зевота распространяется, например, между людьми, находящимися в одном помещении. Скученная масса, поясняют россияне, быстро выжигает кислород, что вызывает рефлекторную зевоту. Аналогично положение собак – при недостатке кислорода они начинают повально зевать.

Кстати, заразный кашель тоже существует. Вспомните, если во время спектакля кашлянул один зритель, зал отвечает индуцированной волной ответного. Никакая эмпатия здесь не работае – кашель вызывается сухостью воздуха, недостатком кислорода, раздражающими рецепторы.
Xrust: Зевающие собаки лишили ума оклендских ученых

собака, зевать, ученые, исследователи, люди, млекопитающие, шимпанзе

Поделится
6 0

Комментарии


Rostic’s запускает кофейни внутри ресторанов
Rostic’s наконец признал очевидное: одной хрустящей курицы для счастья уже мало. С 19 ноября сеть запускает в десяти московских ресторанах собственные кофейные зоны под суббрендом [R]Cafe. Там будет всё, что любит город с хроническим «недосыпом»: кофе (включая растительное молоко), чай, бабл-ти, лимонады, сэндвичи, выпечка и десерты. У Rostic’s сейчас больше 1250 точек в 74 регионах — это гигантский плацдарм, который ещё вчера назывался KFC. И если каждый ресторан за счёт [R]Cafe сможет добавить хотя бы несколько миллионов к обороту, игра стоит свеч. Конкуренция при этом бешеная: от сетевых кофеен до супермаркетов с зерном и ready-to-drink. Выживут те, кто сумеет предложить не просто «кофе к курице», а цельный опыт: быстрый сервис, приличное зерно, нормальные десерты и понятные цены. Сейчас [R]Cafe выглядит как тест на взросление бренда: сможет ли бывший KFC «по-русски» стать точкой, куда заходят не только за ведёрком, но и за встречей, ноутбуком и бабл-ти «на
3 717 2