XRUST.ru » Новости » Коронавирус » Коронавирус и смертность – кто диктует исход
Коронавирус COVID-19

Коронавирус и смертность – кто диктует исход

05 октябрь 2022, Среда

Коронавирус загадал ученым загадку – почему одних он убивает, а другие отделываются насморком? Оказалось, пишет xrust, виновата генетика пациентов.

Коронавирус, загадавший исследователям загадку, стали изучать на мышах. Вскоре обнаружилась интересная закономерность – мыши, имеющие гены, связанные с болезнью Альцгеймера, умирали чаще. Все живое генетически очень схоже. У людей выявлена такая же зависимость. Нужными ковиду генами располагает 3% населения.

Ученые не отрицают, что пол, диабет – неблагоприятные факторы. Однако, статистика говорила, что вся смертность их влиянием не объясняется. На генетические особенности внимание обращено недавно.

Связь ковид-генетика изучали первоначально на гене APOE, ответственном за метастазирование рака. Выявив способность гена подавлять разрастание меланомы и запускать иммунный ответ исследователи занялись тщательным изучением вариантов гена. Большинство людей имеют форму APOE3, а 40% несут варианты APOE2 или APOE4. Белки, которые продуцируются этими вариантами, тоже отличаются.

Оказалось, что APOE4 повышает риск возникновения Альцгеймера, атеросклероза, а APOE4, APOE2 инициируют иммунный ответ, подавляющий меланому. Обнаруженные факты стали сопоставлять с коронавирусной статистикой.

Затем ученые вывели мышей с человекоподобным АРОЕ, которые могли болеть коронавирусом. Обнаружилось, что мышки, носители APOE4, APOE2 чаще умирают от напасти. Кроме того, APOE2, APOE4 в легких мутировали чаще, вызывая тяжелые воспаления. На клеточном уровне, обнаружили ученые, APOE3 тормозит проникновение вирусов в клетки. Другие варианты гена такой способностью не обладают. Таким образом, APOE диктует два исхода – организм сопротивляется, используя иммунитет, или клетки выстраивают барьер против проникновения инфекции.

Покончив с мышами, исследователи занялись изучением больничных карточек людей. Проанализировав данные 13000 пациентов, они обнаружили, что обыватели, имевшие APOE4 или APOE2 умирали значительно чаще, нежели больные, наделенные парой копий APOE3. Сделан также вывод, что вакцинация смягчает исход для генетически неблагополучных людей. Впрочем, данный ген будут изучать дополнительно.

От науки можно перейти к экономике – это здесь – или милитари теме – это там.

Google инвестирует $1 миллиард в прокладку к Японии интернет-кабелей