Благодаря Интернету у творческих людей появилась возможность заявить о себе и продемонстрировать свои работы буквально всеми миру. С помощью сайта можно найти клиентов, спонсоров, владельцев галерей и выставочных центров, единомышленников. Потратив некоторое время на создание виртуального представительства, можно заложить фундамент своего творческого развития и арт-бизнеса.

Ко всем сайтам-визиткам предъявляются базовые требования, соблюдение которых является залогом создания успешного проекта:
Следует помнить, что каждое произведение имеет свою историю написания, источник вдохновения, возможно, скрытый подтекст. Сделав небольшое описание к каждой картине в портфолио, можно увеличить число ценителей своего таланта и потенциальных покупателей. Также в описание следует включить название картины, технику выполнения, материалы, год написания.
Регулярное обновление портфолио свидетельствует об активной деятельности художника и вызывает к ней интерес. Поэтому периодическое размещение новых работ является одним из важных факторов, влияющих на успешность проекта.
Для большинства художников, как людей творческих, самостоятельная разработка сайта кажется не решаемой задачей. Однако сегодня существуют сервисы, позволяющие создавать веб-проекты любой сложности без знания языков программирования и дизайна. Одним из них является онлайн-конструктор uKit.
uKit – интуитивно-понятный конструктор бизнес-сайтов, рассчитанный на начинающих веб-мастеров. Не имея специальных технических знаний, пользователь сервиса может не только разработать индивидуальный проект, но и заниматься его продвижением и администрированием. Услуги uKit включают в себя:
Создать сайт-портфолио художника
В галерее тематических макетов конструктора отсутствуют шаблоны, разработанные непосредственно для сайта художника. При этом можно выбрать универсальный шаблон либо один из подходящих по структуре и кастомизировать его, используя возможности визуального редактора:
Шаблоны красивые uKit, с ярким демо-контентом. Можно ничего не выдумывать, просто заменить фото, контактные и текстовые данные на свои, и публиковать свой сайт-портфолио.
Дмитрий Луценко, https://uguide.ru
Основным контентом портфолио художника являются цифровые изображения его работ, и uKit предоставляет достаточно виджетов для оформления кейсов:
Отличительная черта uKit – максимальная простота. Для быстрого старта есть достаточный выбор готовых тематических шаблонов с типовым наполнением, при желании можно сгенерировать уникальный дизайн на основе имеющейся страницы в соцсетях ВК и Facebook.
Сергей Гаврилов, https://site-builders.ru
Во всех виджетах действует оптимизация графики, снижающая скорость загрузки изображений в 2 раза без потери качества.
В первую очередь необходимо позаботиться о взаимодействии с посетителями. Среди инструментов uKit есть виджеты онлайн-чатов, но устанавливать их стоит только в том случае, если владелец сайта или администратор смогут находиться на связи в рабочие часы. Также можно использовать форму обратной связи и заказ звонка.
Для продвижения в социальных сетях предназначены блоки с различными видами кнопок, а также пиксели Facebook и ВКонтакте для оптимизации рекламных кампаний.
Интегрированный сервис MailChimp поможет собрать базу подписчиков и настроить регулярную email-рассылку, а платформа SendPulse – рассылку уведомлений на телефон и Viber, а также web-push.
Следует позаботиться о seo-оптимизации страниц, блоков и изображений, настройке URL, подключении домена второго уровня, SSL-сертификата. После регистрации сайта в поисковых системах в личном кабинете станет доступной статистика от Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Виджеты, блоки, настройки, принципы редактирования – во всём можно разобраться примерно минут за 15-20. Программирование ни к чему, хотя движок позволяет добавлять свои CSS-стили и скрипты JS. В общем, юзабилити у Юкит на высоте, разберётся любой за 1 час, максимум.
Евгений Куликов, https://konstruktorysajtov.com
Не стоит преуменьшать значение личного сайта художника. Арт-дилеры со всего мира постоянно мониторят Сеть в поисках произведений искусства, поэтому многие деловые отношения между художниками и галереями начинались через веб-представительства мастеров. Кроме этого, личный сайт может стать эффективной платформой для прямых продаж своих работ.
Xrust: Как создать сайт-портфолио для художника