Xbox One от Microsoft хоть и проиграла войну PS4 от Sony, что можно судить по результатам, производительности и прочим критериям, но все же это вовсе не значит, что данная приставка провалилась или стала ненужной. В большинстве случаев пользователи оценивают ситуацию по количеству эксклюзивных игр, которые у Sony в 2015-2016 году были куда мощнее, чем у конкурента. Тем не менее, для Xbox One также есть свои бессмертные франшизы, только ради которых игроки покупали приставку от Microsoft.
Вторым популярным аспектом сравнения приставок является производительность. Если у Xbox One и PS4 она почти одинаковая, то последние выиграли в плане оптимизации и более стабильного показателя ФПС в некоторых играх, что также сказалось на результатах их противостояния. Тем не менее, Microsoft однозначно доминируют в вопрсое дополнительного удобства, разнообразия изданий приставки и прочих косметических аспектов. Сегодня, для
Xbox One, игры и акссесуары купить можно почти в любой точке мира, при этом, цены нельзя назвать излишне завышенными.
Что же является залогом популярности Xbox One? В первую очередь это одни из самых популярных франшиз в игровой индустрии. Речь идет о сериях Halo и Gears of War, которые очень скоро обзаведутся продолжениями. Более того, Microsoft ведут огромную работу по интеграции консолей с ПК, что вполне может вывести Xbox в лидеры на следующем этапе противостояния с компанией Sony. В случае успешного объединения ПК платформ и консоли, Microsoft будут почти полностью контролировать рынок, частично монополизируя его. Это может изменить все правила игростроения. К тому же, еще один важный аспект, который говорит о светлом будущем Xbox, это внедрение виртуальной реальности. Пока что эти технологии лишь разрабатываются, а мощности консолей нынешнего поколения уже давно не хватает для подобного, следующая версия приставки уже сможет поддерживать режим виртуальной симуляции.
Возможно, именно он даст возможность наконец-то объединить индустрию ПК гейминга и консолей, особенно с учетом того, что именно последние «тормозят» прогресс для компьютерных игр. Чаще всего дело заключается в недостаточной мощности консолей, которую нельзя просто так улучшить, поменяв «железо». Огромный рынок, который едва ли не больше, чем индустрия ПК гейминга, диктует свои правила для разработчиков, заставляя тех сознательно занижать визуальный прогресс. Проще говоря, графику сознательно урезают для уменьшения разницы между ПК и консолями, о чем говорят скандалы с Watch Dogs, The Witcher 3 и прочими проектами ААА класса.