С момента образования СССР перед руководством страны стала задача налаживания эффективной экономической модели. В условиях государственной монополии в сфере производства и услуг, данные задачи выполнялись, более или менее успешно, государственными предприятиями. Одним из таких предприятий являлась, и по сей день является, Компания Совфрахт. Главной задачей предприятия было взаимодействие с иностранными контрагентами на предмет транспортного обслуживания и связанного с этим погрузочно-разгрузочных работ водным транспортом. В современной терминологии – логистические услуги водного транспорта. В своей истории предприятие прошло несколько ключевых этапов развития:
В наше время, реализовывая стратегию, которую предложил председатель совета директоров А.
Иванов совфрахт заключил договор факторингового обслуживания со структурами «Сбербанка», что позволяет предоставлять услуги на условиях отсрочки платежи при минимальных рисках и достойном уровне качества;
В период распада СССР и начала независимости предприятие успешно интегрировалось в рыночные условия. Акционирование предприятия в начале 90-х годов позволило без снижения качества продолжать эффективно выполнять контрактные обязательства;
В годы второй мировой войны, судна Совфрахта, как собственные, так и зафрахтованные у иностранных государств, беспрерывно доставляли грузы, необходимые для борьбы с нацизмом. Причем даже в тот период, когда Адмиралтейство Великобритании отказалось выходить в море.
В конце 20-х –30-х годах ХХ в. Совфрахт эффективно налаживал партнерские отношения с зарубежными партнерами. Использую имеющиеся рычаги, Совфрахту удалось оптимизировать стоимость фрахта иностранных судов, при этом наладив качественную цепочку логистических поставок товаров СССР за рубеж.