Среди наиболее ярых обсуждений игры, принято считать выяснение самого эффективного класса по своей роли, а также поиск наиболее оптимальных Хроник. Именно Хроники, а именно так игроки называют выход дополнений, которые увеличивали и расширяли игровой контент, являются ключевым аспектом. Все это потому, что в Lineage 2, что в
Lineage, Gracia, High Five и прочих, PvP составляющая кардинально менялась. Нередко случалось так, что классы, которые всецело доминировали в одних Хрониках, превращались в мало востребованных персонажей, эффективность которых становилась очень сомнительной. Например, подобное случилось с классом лучников, которые в Chronicle 4: Scions of Destiny были почти самыми сильными ДД (Damage Dealers), а в последующих дополнениях опустились в списке лидеров на самые последние позиции. Причиной тому были изменения в навыках, а также введение штрафа стрельбы на ближней дистанции.
Героев ближнего боя подобная участь постигала еще чаще. В одних Хрониках такие тяжелые классы, как Gladiator и Destroyer были невероятно сильны. Например, в Interlude – который считается переходным этапом между Хрониками, именно эти классы составляли костяк любой группы ближнего боя, а также доминировали на Олимпиаде. Тем не менее, в последующих Хрониках, они получили «нерф» и стали существенно проигрывать многим.
Подобная ситуация очень усложнила выбор идеального и наиболее эффективного класса, потому классификацию принято рассчитывать по конкретным Хроникам. Более того, если на официальных серверах невозможно выбирать «версию» игры, то на множестве пиратских серверов легко можно найти любые Хроники, от самых последних, до самой первой версии Lineage 2, которую еще именуют Chronicles 1.
Помимо PvP составляющей, также игроки сравнивают игру по количеству занятий, геймплею, различным ключевым возможностям, а также по PvE. Последний аспект в Lineage 2 начал появляться намного позднее, так как изначально игра позиционировалась как исключительно PvP проект. Введение различных PvE зон, которые отделены от основного мира, тепло приняли далеко не все игроки, что разделило комьюнити на приверженцев старой школы и тех, кому эти изменения пришлись по душе. В любом случае, игра по-прежнему имеет армию своих поклонников, а новооткрывающиеся сервера легко набирают по 2-5 тысяч онлайна в первые месяцы, чем могут похвастаться далеко не все топ проекты в игровой индустрии.