В игровой индустрии всегда доминировали клиентские игры, а браузерные проекты чаще всего выступали в роли временного развлечения, которое доступно на работе, слабых ПК или в прочих условиях. Тем не менее, сейчас многие проекты стали настолько популярными, что вполне могут конкурировать с крупными ААА проектами как в плане аудитории, так и качества реализации. Многие
браузерные игры рассчитаны на длительную игру, которая может длиться месяцами и даже годами, что также привлекает уйму игроков.
Существенных изменений потерпела и игровая графика, которая развивается даже более стремительно, чем на ПК. Многие браузерки предлагают совершенно качественное визуальное оформление, которое способно поражать. Конечно, у этого есть и свои минусы, а именно растущие системные требования. Такие игры «едят» намного больше оперативной памяти, потому без 4 гигабайт можно сталкиваться с ситуацией, когда флэш плеер использует почти всю доступную память. Тем не менее, в реалиях 2016 года минимальное количество оперативной памяти для пользователей составляет 8 гигабайт, потому этот минус можно назвать лишь условным.
Также о популярности и светлом будущем браузерных игр говорит создание нового движка, предусмотренного специально для браузера. Его создают Amazon, потому вскоре можно ожидать браузерные проекты с визуальным оформлением не хуже Cry Engine, что уже является прорывом. Вполне возможно, что с приходом VR мир браузерных проектов также потерпит изменения к лучшему.
Среди браузерных игр наиболее популярным жанром являются экономические стратегии и пошаговые РПГ, что обусловлено возможность надолго притягивать игроков. Также стоит отметить, что в подобных играх редко можно встретить динамичный геймплей, потому можно спокойно играть даже в рабочее время, не слишком отвлекаясь на происходящее в игре. Так как средний возраст аудитории браузерных игр куда выше, чем на ПК и консолях, то разработчики стараются учитывать этот факт и подстраивать геймплей под него. Также огромным плюсом браузерок является отсутствие надобности загружать клиент на компьютер. Игровая индустрия постепенно отходит от этого, интегрируя облачные технологии, что лишь играет на руку браузерным проектам. Напоследок стоит отметить и то, что общая игровая аудитория некоторых популярных браузерных игр исчисляется десятками и даже сотнями тысяч игроков, что свойственно лишь для проектов ААА класса, потому вполне можно ожидать, что к 2020 году львиная доля игр будет запускаться прямо через браузер, подгружая клиент и файлы в процессе.