Летом инди-разработчики активизируются, так как конкуренция сильно снижается, и можно выйти на рынок с продуктом, у которого есть шанс быть замеченным. Ира была выпущена для платформы PC. По жанру это достаточно непритязательная «расхищалка» подземелий.
Игровой процесс построен внутри весьма минималистичного мира. Графика словно сошла со страниц тетради заскучавшего школьника. Нет ни анимации, ни видеороликов, видимо, разработчики экономили на всем. Такой подход создает полное ощущение настольной игры с шутливыми текстами и вполне достойным звуковым оформлением.
В игре 2 основных принципа прохождения подземелий. Во-первых, Вы не можете управлять персонажем. Этот горемычный ходит так, как хочет и куда хочет: к золоту, монстру или в часть карты, где еще не был. Игрок только корректирует его дорогу к цели. Все подземелье представляет собой комнаты и пустые клетки вокруг них.
Во-вторых, перед каждым ходом геймер получает 5 случайных карт. Применить он может только три. В раздаче могут быть монстры, коридоры и сокровища. В итоге, нужно построить стратегию движения персонажа для выполнения цели квеста.
Кроме хождения, персонаж может сражаться и улучшать свои способности. К примеру, есть варвар. Он склонен к отваге, приводящей к саморазрушению. Но при сражении с сильными противниками ему добавляются дополнительные единицы к жизни.
Сражения очень просты. Они представляют карточный поединок, в котором Вы можете ответить только одной из трех имеющихся у Вас карт. При проигрыше Вы просто получаете другую карту взамен использованной и идете дальше.
В сражениях очень много построено на рандомности, поэтому можно дойди до последнего этапа и проиграть только из-за выпадения неудачной карты. Проигрыш уровня означает то, что не будет новых комнат в штабе, оружия, снаряжения, золота в казну и отмену новых классов персонажей. Но ничего особо жуткого не произойдет.
Игра понравится фанатам механики настольных игр, квесты достаточно разнообразны, что обеспечивает почти 20 часов игрового процесса. Но не ждите от нее тактической глубины, она построена совсем не для этого. Огорчает то, что на сражения очень влияет рандомайзер и в процессе почти нет развития. Но в целом благодаря атмосферности, музыке и необычной механике, получилась неплохая игра для офисного компа.